Vue components

views2340
Difficulty:

The usual Vue components in Nuxt.js are stored in the Components folder. The application is divided into components for ease of development. Reused code can be stored there. For example, not just static pieces of HTML, but full-fledged small modules.

The simplest example of components is the Header and Footer of the site. It makes no sense to duplicate their code inside each page.

But Vue components allow you to take data into yourself, change your work based on them, and also transfer the results to other components. In our simplest application, there is only 2 components: TheHeader (site header) and PageForm. It is customary to use at least 2 words in the name of the component. The components are embedded in the page by their name, for example, TheHeader /gt;.

In order for the component to work, you must first import it at the place of use. Nuxt.js can do this automatically if in nuxt.config.js register components: true. If add Lazy before the component name, then it will connect asynchronously. Naturally, there must be a v-if connection condition. Then the component code will not be loaded on a specific page initially, but when the v-if condition is met, the component will load. This will speed up the initial loading of the page.

Components include html template, scripts and styles. Thus, it becomes an independent element that can be edited in one place without changing the other functionality of the program. The less dependent a component is on other components and other external conditions, the better.

Data can be passed to the component via Props. For example, in our PageForm component we pass the page data and the type of action we want to get. A component is a form that manages the content of a page. That is, using a single component, you can create, edit and delete pages dynamically.

If we pass the "create" action, then the "Create Page" button is displayed. By clicking on it, the createPage method is executed, which sends data from the form to the backend in order to create an entry in the database. If we pass the "update" action, then 2 buttons "Refresh page" and "Delete page" are displayed.

Through Props, we pass the data of the page we want to update to the component with the form. They are inserted into the corresponding fields of the form. In the component itself, you can specify the data type for specific props and their default value. In our case, these pages are an object.

Data from the component can be passed to the parent component via emit. Shared data and states can be stored in Store and localStorage - then they can be received and recorded from anywhere, but in the future this may lead to a complication of the application architecture. Similarly, you can transfer data to a component via provide/inject, but the clarity of such transfer is also not the most optimal.

Author: Aleksandr Dergunov
Published: 3/27/2021

Vue компоненты

Просмотров 930
Сложность:

Обычные Vue компоненты в Nuxt.js хранятся в папке Components. Приложение делят на компоненты для удобства разработки. Там может храниться переиспользуемый код. Например, не просто статичные куски HTML, а полноценные небольшие модули.

Простейший пример компонентов - это Header и Footer сайта. Нет смысла внутри каждой страницы дублировать их код.

Но Vue компоненты позволяют принимать в себя данные, менять свою работу на их основе, а также передавать результаты в прочие компоненты. В нашем простейшем приложении всего 2 компонента: TheHeader (шапка сайта) и PageForm. В названии компонента принято использовать минимум 2 слова. В страницу компоненты встраиваются по своему названию, например <TheHeader />.

Чтобы компонент работал, нужно сначала импортировать его в месте использования. Nuxt.js может делать это автоматически, если в nuxt.config.js прописать components: true. Если дописать Lazy перед названием компонента, то он будет подключаться асинхронно. Естественно, должно быть условие подключения v-if. Тогда код компонента не будет загружен на конкретной странице изначально, но при выполнении условия v-if компонент загрузится. Это ускорит первичную загрузку страницы.

Компоненты включают в себя html шаблон, скрипты и стили. Таким образом он становится самостоятельным элементом, который можно будет редактировать в одном месте, не меняя прочую функциональность программы. Чем компонент менее зависим от других компонентов и прочих внешних условий, тем лучше.

В компонент можно передать данные через Props. Например, в наш компонент PageForm мы передаём данные страницы и тип действия, которое мы хотим получить. Компонент является формой, которая управляет контентом страницы. То есть с помощью единого компонента можно создавать, редактировать и удалять динамически страницы.

Если мы передаём действие "create", то отображается кнопка "Создать страницу". По нажатию на неё выполняется метод createPage, который пересылает в бэкенд данные из формы с целью создания записи в базе. Если мы передаём действие "update", то отображаются 2 кнопки "Обновить страницу" и "Удалить страницу".

Через Props мы передаём в компонент с формой данные страницы, которую хотим обновить. Они подставляются в соответствующие поля формы. В самом компоненте можно указать тип данных для конкретных props и их значение по-умолчанию. В нашем случае данные страницы являются объектом.

Данные из компонента можно передать родительскому компоненту через emit. Общие данные и состояния можно хранить в Store и LocalStorage - тогда их можно будет получать и записывать из любых мест, но в дальнейшем это может привести к усложнению архитектуры приложения. Аналогично можно передать данные в компонент через provide/inject, но явность такой передачи также не самая оптимальная.

Автор: Александр Дергунов
Дата публикации: 27.3.2021 г.
Поделиться:

Простое Nuxt.js приложение

Оптимизация Nuxt.js приложения
4662 просмотров4662
Простое Nuxt.js приложение
Пользуемся преимуществами современных javascript фреймворков.
Сложность:
Что такое Nuxt.js?
663 просмотров663
Простое Nuxt.js приложение
Описание javascript фреймворка Nuxt.js.
Сложность:
Установка Nuxt.js и подготовка IDE
722 просмотров722
Простое Nuxt.js приложение
Устанавливаем нужное ПО и плагины, загружаем проект с Github.
Сложность:
Режимы работы Nuxt.js
735 просмотров735
Простое Nuxt.js приложение
Отдельный процесс и middleware для Express.js.
Сложность:
Структура Nuxt.js приложения
808 просмотров808
Простое Nuxt.js приложение
Типовые папки и файлы, разделение функциональности.
Сложность:
Структура Nuxt.js приложения - видео
Бэкенд Express + Mongoose
722 просмотров722
Простое Nuxt.js приложение
Реализация бэкенда для Nuxt приложения
Сложность:
Шаблоны и страницы
422 просмотров422
Простое Nuxt.js приложение
Для чего они нужны? Какие между ними отличия.
Сложность:
Vue компоненты
931 просмотров931
Простое Nuxt.js приложение
Примеры использования в Nuxt.js
Сложность:
Главная страница энциклопедии
metrika