Server response

views2496
Difficulty:

When you want to go to a certain site, the browser makes a request to a certain server. In addition to the content of the web page, a lot of important data is stored in the server response. You can see them in different ways, but one of the easiest is to use service from Yandex.

I would like to say right away that not only the content of the server's response is important, but also the time for which the server gives this response. Yandex recommends keeping it within 0.2 seconds. Some CMS (bitrix) on some virtual hostings cannot meet this time. Choose the right software and hosting, optimize the code. If all possible optimizations have already been done, but the server response time is more than 0.2 seconds, then you should think about moving to VDS. It costs a little more than virtual hosting, but the server response speed there will be faster.

Server response codes

Of course, it is correct to write status codes or HTTP status codes, but most use exactly this wording. There are several dozen such codes. I will tell you about the most common of them.

200 OK is the most popular server response code, which means that the server has processed a specific request normally. Site visitors, when loading pages of your site, should receive 200 code for the page itself, as well as for all files that are required for its full display.

301 Moved Permanently - the document has been moved permanently. Previously, the page had one address, and now another. Use redirection to a new address with 301 server response code. 301 redirect is also used when redirecting from non-main page variants to the main one. If one page is available at several addresses and gives 200 code, then it will definitely not bring anything good for indexing and ranking the site. The variants of such 301 redirects depend on the CMS or framework used.

Examples of 301 redirects:

  • with www.site.ru on site.ru - choose the main version of the site, with or without www,
  • with http://site.ru on https://site.ru - we switch to the encrypted https protocol after purchasing an ssl certificate,
  • with site.ru/index.php on site.ru - some cms have duplicate page addresses with various additions,
  • with site.ru/page / on site.ru/page - removing pages with the slash "/" in the address,
  • c site.ru/?id=123 on site.ru/page - some cms can store duplicates of pages by their URLs.

302 Moved Temporarily - the document has been moved temporarily. Unfortunately, such a server response code often appears not on the initiative of the site owner, but in case of technical problems. I have had experience when I was approached with the problem of a significant drop in attendance. It turned out that all the pages started giving the 302 server response code. After correcting the error, positions and attendance began to recover.

304 Not Modified - and this answer on the contrary shows that you are most likely engaged in the site. This status has documents (files) that the web server offers to download to the browser from its cache. They haven't changed since your last visit. That is, a specific page (html document) gives 200 code, and already files (pictures, scripts, etc.), 304 response code ask the browser not to download them again.

404 Not Found - the document was not found. The page or file does not exist. Popular reasons: incorrect link, page or file deleted/renamed, you entered the address incorrectly yourself. The most interesting thing is that you can configure (break) the CMS /framework/ web server so that your pages will open, but the response code will be 404. Search engines will gradually remove such pages from their index and output.

400, 500, 502, 503, 504 - you can combine these codes with one phrase "Server error". Start solving the problem by writing to the hosting and restarting the process/server if you have VDS. The reasons can be very different, starting with the fact that the server cannot withstand the load, ending with programmer errors when writing code.

Text information in the server response

The server response contains not only code, but also textual technical information under different headings. They may also be useful to us for solving problems or getting additional information about the site.

Encoding - use UTF-8. If you have a different encoding, then this is a reason to think.

Server - By default, the web server includes its name and version in the server response. For example, "nginx/1.16.1".

X-Powered-By is a similar optional header that advertises the software used by the server.

Content-Encoding - you can see if gzip compression is enabled.

Cache-Control - configuring file caching. If enabled, the caching period is shown.

Video

Author: Aleksandr Dergunov
Published: 12/20/2019

Ответ сервера

Просмотров 745
Сложность:

Когда вы хотите перейти на определенный сайт, то браузер делает запрос к определенному серверу. В ответе сервера, помимо содержимого веб-страницы, хранится много важных данных. Вы можете увидеть их разными способами, но один из самых простых - это воспользоваться сервисом от Яндекса.

Сразу хотел бы сказать, что важно не только содержимое ответа сервера, но и время, за которое сервер этот ответ даёт. Яндекс рекомендует держать его в пределах 0,2 секунд. Некоторые CMS (битрикс) на некоторых виртуальных хостингах не могут уложиться в это время. Выбирайте правильное ПО и хостинг, оптимизируйте код. Если всевозможные оптимизации уже сделали, но время ответа сервера больше 0,2 секунд, то стоит задуматься о переезде на VDS. Он стоит чуть дороже виртуального хостинга, но скорость ответа сервера там будет быстрее.

Коды ответа сервера

Конечно, правильно писать коды состояния или коды статуса HTTP, но большинство используются именно такую формулировку. Таких кодов несколько десятков. Расскажу о самых распространённых из них.

200 ОК - самый популярный код ответа сервера, который означает, что сервер нормально обработал конкретный запрос. Посетители сайта при загрузке страниц вашего сайта должны получать 200 код на саму страницу, а также на все файлы, которые требуются для её полноценного отображения.

301 Moved Permanently - документ перемещён навсегда. Раньше у страницы был один адрес, а теперь другой. Используйте перенаправление на новый адрес с 301 кодом ответа сервера. 301 редирект также используется при перенаправлении с неосновных вариантов страниц на основной. Если одна страница доступна по нескольким адресам и отдаёт 200 код, то для индексации и ранжирования сайта это точно ничего хорошего не принесёт. Варианты таких 301 редиректов зависят от используемой CMS или фреймворка.

Примеры 301 редиректов:

  • с www.site.ru на site.ru - выбираем основную версию сайта, с www или без www,
  • с http://site.ru на https://site.ru - переходим на зашифрованный https протокол после покупки ssl сертификата,
  • с site.ru/index.php на site.ru - у некоторых cms дублируются адреса страниц с различными добавлениями,
  • с site.ru/page/ на site.ru/page - убираем страницы со слешем "/" в адресе,
  • c site.ru/?id=123 на site.ru/page - некоторые cms могут хранить дубли страниц по своим URL'ам.

302 Moved Temporarily - документ перемещён временно. К сожалению, такой код ответа сервера чаще появляется не по инициативе владельца сайта, а в случае технических проблем. Я имел опыт, когда ко мне обращались с проблемой существенного падения посещаемости. Оказалось, что все страницы начали отдавать 302 код ответа сервера. После исправления ошибки позиции и посещаемость начали восстанавливаться.

304 Not Modified - а такой ответ наоборот показывает, что сайтом вы скорее всего занимаетесь. Такой статус имеют документы (файлы), которые веб-сервер предлагает загрузить браузеру из своего кэша. Они не менялись с вашего прошлого посещения. То есть конкретная страница (html документ) отдаёт 200 код, а уже файлы (картинки, скрипты и т.д.), 304 кодом ответа просят браузер не скачивать их заново.

404 Not Found - документ не найден. Страница или файл не существуют. Популярные причины: неправильная ссылка, страница или файл удалены/переименованы, вы сами неправильно ввели адрес. Самое интересно, что можно настроить (поломать) CMS/фреймворк/веб-сервер так, что у вас страницы будут открываться, но код ответа будет 404. Поисковые системы такие страницы будут постепенно убирать из своего индекса и выдачи.

400, 500, 502, 503, 504 - можно объединить эти коды одной фразой "Ошибка сервера". Начните решение проблемы с письма в хостинг и перезагрузкой процесса/сервера, если у вас VDS. Причины могут быть самые разные, начиная с того, что сервер не выдерживает нагрузки, заканчивая ошибками программистов при написании кода.

Текстовая информация в ответе сервера

В ответе сервера содержится не только код, но и текстовая техническая информация под разными заголовками. Они также могут нам пригодится для решения проблем или получения дополнительной информации о сайте.

Кодировка - используйте UTF-8. Если у вас другая кодировка, то это повод задуматься.

Server - веб-сервер по умолчанию включает в ответ сервера своё название и версию. Например, "nginx/1.16.1".

X-Powered-By - аналогичный необязательный заголовок, который рекламирует ПО, используемое сервером.

Content-Encoding - можно посмотреть, включено ли сжатие gzip.

Cache-Control - настройка кэширования файлов. Если включено, то показывается срок кэширования.

Видеоверсия

Автор: Александр Дергунов
Дата публикации:
Поделиться: