Web server

views3363
Difficulty:

A web server or HTTP server accepts requests from users (their browsers) and provides responses to them. A lot of huge books have been written about this topic, but I will try to talk about web servers briefly and clearly. That is, I will simplify the entire article as much as possible so that it was clear even to a beginner.

The article is about external web servers, and not about the backend (for example, node.js) applications.

A simple example of a web server: a visitor enters your site's address and, after processing by the DNS server (site name => ip address), the request goes to the computer where the site is located. I think you have realized that the computer is a server that provides you with hosting.

The Web Server program runs inside the server's physical device. She receives a GET request from you, which she needs to process. GET means you want to get something from the web server. Most likely, you want to receive the content of the site page in response. A website page is text, images, scripts, page styles, meta tags, etc. The web server gives it all to you, and you see how the page loads.

Depending on the method, the server's response to requests varies.

  • GET - get
  • POST - create/publish
  • PUT/PATCH - update
  • DELETE - delete

Requests are made to specific addresses. But the results of processing requests with different methods differ even if you use the same address. For example, requests to the page /test.html with the GET and DELETE methods, they will be handled the opposite way. The first request will receive the page content in response, and the second will delete this page.

Web servers work very cleverly with data so that they are given as quickly as possible, and sometimes not given at all. For example, caching static files can significantly reduce the load on the server and speed up the loading of site pages. On the first visit, the visitor receives data that is used throughout the site (styles, scripts, images in the header and footer of the site, etc.). They are saved in the browser cache. When loading the second and subsequent pages, the server tells the browser to take them from the cache instead of downloading them.

HTTP servers also compress data, distribute the load, and can manage access to certain pages and sections of the site. And this is only a small part of their functionality. Consider the most popular web servers.

Apache and nginx

Apache was released in 1995. For a long time it was the most popular solution, but recently it has been bypassed by nginx. Both of these solutions provide all the basic functionality and differ only in very specific things that may be of interest only to highly specialized specialists.

Both web servers are free. Both have high performance, but nginx is a bit faster. The most interesting thing is that they can be used together to solve certain tasks (the so-called reverse proxy). That is, nginx accepts requests first, processes some of them itself, and gives some (more complex) to Apache, then receiving a response from it.

Each of these web servers has basic configuration files. In ubuntu, they are stored inside the /etc folder and you will not be able to access them from a regular virtual hosting. The peculiarity of Apache is that you can allow it to use settings from a file that lies in the folder with the site. This file is called .htaccess. The main nginx settings file is called nginx.conf. For more information about these sample files, see in a separate article.

Recently, some virtual hosting companies have started using only nginx and even made it possible to edit its settings. When using VDS you choose which web server to install.

The site you are currently on uses the nginx web server. Moreover, a reverse proxy is configured, since the site is a nuxt application.js + node.js. That is, an application (this site) is running on the local port 3000 inside the server through the pm2 process manager. And nginx accepts requests from visitors and gives them to the local application. The application processes requests and returns responses for nginx. Then nginx already gives the answer to you, the visitors.

Numbers

A full-fledged study of HTTP, request methods, including practice - several weeks.

Installation and configuration of Apache or nginx web server on VDS/dedicated server - from 30 minutes to 2 hours.

Video

Author: Aleksandr Dergunov
Published: 12/20/2019

Веб-сервер

Просмотров 1632
Сложность:

Веб-сервер или HTTP-сервер принимает запросы от пользователей (их браузеров) и выдаёт на них ответы. Про это тему написано множество огромных книг, но я попытаюсь рассказать о веб-серверах коротко и понятно. То есть всю статью я буду максимально упрощать информацию так, что было понятно даже новичку.

Речь в статье идёт именно о внешних веб-серверах, а не о бек-енде (например, node.js) приложений.

Простой пример работы веб-сервера: посетитель вводит адрес вашего сайта и, после обработки DNS-сервером (название сайта => ip-адрес), запрос переходит к компьютеру, где расположен сайт. Думаю, что вы поняли, что компьютером является сервер, который вам предоставляет хостинг.

Внутри физического устройства сервера работает программа Веб-сервер. Она получает от вас запрос методом GET, который ей нужно обработать. GET - значит вы хотите что-то получить от веб-сервера. Скорее всего вы хотите получить в ответ содержимое страницы сайта. Страница сайта - это текст, изображения, скрипты, стили страницы, мета-теги и т.д. Веб-сервер вам это всё отдаёт, и вы видите, как страница загружается.

В зависимости от метода реакция сервера на запросы меняется.

  • GET - получить
  • POST - создать/опубликовать
  • PUT/PATCH - обновить
  • DELETE - удалить

Запросы делаются по определенным адресам. Но результаты обработки запросов с разными методами отличаются даже если вы используете один адрес. Например, запросы к странице /test.html с методами GET и DELETE будут обрабатываться противоположно. Первый запрос получит в ответ содержимое страницы, а второй эту страницу удалит.

Веб-серверы очень ловко работают с данными, чтобы они отдавались максимально быстро, а иногда и не отдавались вообще. Например, кэширование статичных файлов позволяет существенно снизить нагрузку на сервер и ускорить загрузку страниц сайта. В первое посещение посетитель получает данные, которые используются на всём сайте (стили, скрипты, изображения в шапке и футере сайта и т.д.). Они сохраняются в кеше браузера. При загрузке второй и последующих страниц сервер говорит браузеру, чтобы он их вместо скачивания брал у себя из кэша.

HTTP-серверы также сжимают данные, распределяют нагрузку, могут управлять доступами к определенным страницам и разделам сайта. И это только малая часть их функциональности. Рассмотрим самые популярные веб-серверы.

Apache и nginx

Apache выпустили в 1995 году. Долгое время он был самым популярным решением, но в последнее время его обошёл nginx. Оба эти решения предоставляют всю основную функциональность и отличаются лишь очень специфичными вещами, которые могут заинтересовать только узкоспециализированных специалистов.

Оба веб-сервера бесплатны. Оба отличаются высокой производительностью, но nginx немного быстрее. Самое интересное, что их можно использовать вместе для решения определенных задач (так называемый реверс-прокси). То есть запросы принимает сначала nginx, некоторые из них обрабатывает сам, а некоторые (более сложные) отдаёт Apache, получая потом от него ответ.

У каждого из этих веб-серверов есть основные файлы настроек. В ubuntu они хранятся внутри папки /etc и получить к них доступ с обычного виртуального хостинга вы не сможете. Особенность Apache в том, что там можно разрешить использовать настройки из файла, который лежит в папке с сайтом. Файл этот называется .htaccess. Основной файл настроек nginx называется nginx.conf. Более подробную информацию об этих файлах с примерами можно посмотреть в отдельной статье.

В последнее время некоторые виртуальные хостинги начали использовать только nginx и даже дали возможность редактировать его настройки. При использовании VDS вы сами выбираете, какой веб-сервер установить.

Сайт, на котором вы сейчас находитесь, использует веб-сервер nginx. Причём настроено реверс-прокси, так как сайт является приложением nuxt.js + node.js. То есть на локальном порте 3000 внутри сервера через менеджер процессов pm2 запущено приложение (данный сайт). А nginx принимает запросы от посетителей и отдаёт их локальному приложению. Приложение обрабатывает запросы и отдаёт ответы для nginx. Затем nginx уже отдаёт ответ вам, посетителям.

Цифры

Полноценное изучение работы HTTP, методов запросов, включая практику - несколько недель.

Установка и настройка веб-сервера Apache или nginx на VDS/выделенный сервер - от 30 минут до 2 часов.

Видеоверсия

Автор: Александр Дергунов
Дата публикации: 20.12.2019 г.
Поделиться:

Настройка сервера

Доменное имя
926 просмотров926
Настройка сервера
Выбор и покупка, привязка к хостингу, поддомены.
Сложность:
Доменное имя - видео
Хостинг
1082 просмотров1082
Настройка сервера
Выбор и покупка, разновидности: виртуальный, VDS, статический.
Сложность:
Хостинг - видео
Веб-сервер
1632 просмотров1632
Настройка сервера
Основы HTTP-сервера, запросы, методы. Apache и nginx.
Сложность:
Веб-сервер - видео
Доступы к сайту
882 просмотров882
Настройка сервера
Как не потерять доступ к своему сайту, перечень доступов
Сложность:
Доступы к сайту - видео
SSL сертификат
850 просмотров850
Настройка сервера
Выбор и покупка сертификата, разновидности, установка.
Сложность:
SSL сертификат - видео
Ответ сервера
1136 просмотров1136
Настройка сервера
Коды ответа сервера, редиректы, заголовки.
Сложность:
Ответ сервера - видео
.htaccess + nginx.conf
904 просмотров904
Настройка сервера
Настройка конфигурационных файлов Apache и nignx.
Сложность:
Перенос сайта
736 просмотров736
Настройка сервера
Перенос на другой домен, хостинг или CMS.
Сложность:
Перенос сайта - видео
Базовые технические знания
575 просмотров575
Настройка сервера
Что нужно изучить SEO'шнику и интернет-маркетологу в первую очередь.
Сложность:
Главная страница энциклопедии
metrika